Будем учиться!!!

Государственное учреждение образования «Брестский областной центр повышения квалификации руководящих работников и специалистов жилищно-коммунального хозяйства»

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Home Экзам.вопросы МЖКХ - обращения граждан
Обращения граждан

Перечень вопросов

W=25    Работа с обращениями

N01

Каким нормативно правовым актом, необходимо пользоваться при рассмотрении обращений граждан и юридических лиц?

1. Закон Республики Беларусь от 18 июня 2011 г.              № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».

2. Закон Республики Беларусь от 16 июля 2008 года "О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг».

3. Гражданский кодекс Республики Беларусь.

4. Жилищный кодекс Республики Беларусь.

N02

Каким нормативно правововым актом, необходимо пользоваться при рассмотрении заявок и письменных претензий потребителей жилищно-коммунальных услуг, поступивших в организации оказывающие эти услуги, по вопросам неоказания жилищно-коммунальной услуги, либо оказании ее с недостатками?

1. Закон Республики Беларусь от 16 июля 2008 года  "О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг».

2. Закон Республики Беларусь от 18 июня 2011г.             № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».

3. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях.

4. Налоговый кодекс Республики Беларусь.

N03

В какие сроки должны рассматриваться обращения граждан и  юридических лиц?

1. Не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, - не позднее одного месяца.

2. Не позднее десяти дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, - не позднее одного месяца.

3. Не позднее тридцати календарных дней.

4. Не позднее двадцати рабочих дней.

N04

Какие виды обращений определены законодательством?

1. Все виды обращений, перечисленные в других вариантах ответов.

2. Заявление.

3. Предложение.

4. Жалоба.

N05

Кто обязан проводить личный прием граждан и юридических лиц в организации?

1. Все лица, указанные в других вариантах ответов.

2. Руководители организаций.

3. Уполномоченные должностные лица.

4.Руководители и уполномоченные ими должностные лица.

N06

Если на день личного приема приходится государственный праздник или праздничный день, объявленный Президентом Республики Беларусь нерабочим,как быть с личным приемом?

1. Переносится на следующий за ним рабочий день.

2. Отменяется.

3. Всегда проводится в установленный срок независимо от государственных праздников и праздничных дней.

4. Прием поручается провести в установленный срок своему заместителю или другому лицу, назначенному приказом руководителя организации.

N07

В каком случае на письменное обращения заявителей письменные ответы могут не направляться?

1. Если для решения изложенных в обращениях вопросов в присутствии заявителей совершены определенные действия (выполнены работы, оказаны услуги).

2. Если для решения изложенных в обращениях вопросов совершены определенные действия (выполнены работы, оказаны услуги).

3. Если требования заявителей необоснованы.

4. Если заявитель находится в местах лишения свободы по приговору суда.

N08

На каком языке в соответствии с действующим законодательством направляются ответы заявителям?

1. На языке обращения (русском или белорусском).

2. Только на русском.

3. Только на белорусском.

4. На любом, указанном заявителем.

N09

Как поступать с обращениями содержащих вопросы, решение которых не относится к компетенции их организации?

1. В течение пяти дней направляют обращения для рассмотрения организациям в соответствии с их компетенцией и уведомляют заявителей в тот же срок либо уведомляют об этом заявителей с разъяснением, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращениях.

2. Остаются в организации без рассмотрения.

3. В течение десяти дней возвращаются заявителям.

4. В течение трех дней возвращаются заявителям.

N10

Перечислите все формы подачи обращений предусмотренные законодательством?

1. Письменная, устная или электронная.

2. Письменная.

3. Устная.

4. Письменная и устная.

N11

Как рассматриваются анонимные обращения?

1. Не подлежат рассмотрению, если они не содержат сведений о готовящимся, совершаемом или совершенном преступлении.

2. Рассматриваются в 15-дневный срок.

3. Рассматриваются с выездом на место.

4. Не подлежат рассмотрению.

N12

Как рассматриваются коллективные обращения тридцати и более заявителей?

1.Рассматриваются с выездом на место.

2.Не подлежат рассмотрению.

3.Рассматриваются с участием не менее 10% представителей заявителей.

4.Рассматриваются с участием не менее двух представителей заявителей.

N13

Каковы сроки рассмотрения замечаний и (или) предложений, внесенных

в книгу замечаний и предложений?

1. Не позднее пятнадцати дней, а требующие дополнительного изучения и проверки, - не позднее одного месяца.

2. Рассматриваются в 30-дневный срок.

3. Рассматриваются с выездом на место.

4. Рассматриваются в 5-дневный срок.

N14

Как рассматриваются электронные обращения?

1. Не позднее пятнадцати дней, а требующие дополнительного изучения и проверки, - не позднее одного месяца.

2. Рассматриваются только в 15-дневный срок.

3. Не подлежат рассмотрению.

4. Рассматриваются в день поступления.

N15

Какая административная ответственность установлена за нарушения законодательства при рассмотрении обращений?

1. Наложение штрафа в размере от 4 до 10 базовых величин.

2. Наложение штрафа в размере 2 базовых величин.

3. Наложение штрафа в размере 3 базовых величин.

4. Наложение штрафа в размере 30 базовых величин.

N16

Под действие какого нормативно правового акта для рассмотрения  подпадает заявка на диспетчерскую службу ЖЭС по вопросу не уборки лестничной площадки подъезда?

1. Закон Республики Беларусь от 16 июля 2008 года "О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг».

2. Закон Республики Беларусь от 18 июня 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».

3. -

4. -

N17

Под действие  нормативно правового акта для рассмотрения  подпадает обращение заявителя, поступившее на личном приеме руководителя ЖЭС по вопросу течи стояка холодной воды в квартире?

1. Закон Республики Беларусь от 16 июля 2008 года            "О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг».

2. Закон Республики Беларусь от 18 июня 2011г.              № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».

3. –

4. -

N18

Под действие какого нормативно правового акта для рассмотрения  подпадает письменное обращение заявителя, поступившее в ЖЭС по вопросу неоказания жилищно-коммунальной услуги, либо оказания с недостатком?

1. Закон Республики Беларусь от 16 июля 2008 года "О защите прав потребителей

жилищно-коммунальных услуг».

2. Закон Республики Беларусь от 18 июня 2011 г.  № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».

3. -

4. –

N19

Что НЕ входит в понятие письменная претензия потребителя жилищно-коммунальных услуг?

1. Устное сообщение потребителя об оказании жилищно-коммунальной услуги исполнителем с недостатками.

2. Письменное сообщение потребителя о неоказании жилищно-коммунальной услуги исполнителем.

3. Письменное сообщение потребителя об оказании жилищно-коммунальной услуги исполнителем с недостатками.

4. –

N20

Как ведется делопроизводство по рассмотрению заявок и письменных претензий потребителей жилищно-коммунальных услуг?

1.Ведется отдельно от других видов делопроизводства.

2. Не ведется.

3.Ведется совместно с делопроизводством по обращениям граждан и юридических лиц.

4. -

N21

Какие сроки хранения обращений?

1. В течение 5 лет.

2. В течение месяца.

3. В течение года.

4. В течение 15 лет.

N22

Что понимается под заявкой потребителя жилищно-коммунальной услуги?

1.Устное сообщение потребителя о неоказании жилищно-коммунальной услуги исполнителем либо об оказании жилищно-коммунальной услуги исполнителем с недостатками.

2.Письменное сообщение потребителя о неоказании жилищно-коммунальной услуги исполнителем.

3.Письменное сообщение потребителя об оказании жилищно-коммунальной услуги исполнителем с недостатками.

4. –

N23

Как поступать с обращениями, в которых обжалуются судебные решения?

1. В течение 5 дней возвращаются заявителям с разъяснением порядка обжалования.

2. Не рассматриваются.

3. Рассматриваются  в течение 15 дней.

4. Рассматриваются  в течение 45 дней.

N24

Что считается повторным обращением?

1. Обращение, поступившее в одну и ту же организацию от одного и того же заявителя  по одному и тому же вопросу два и более раза.

2. Обращение, поступившее в одну и ту же организацию от одного и того же заявителя два и более раза.

3. -

4. -

N25

Какой порядок рассмотрения обращений в которых содержатся только благодарности?

1. Не рассматриваются или принимаются к сведению и ответы на них не направляются.

2. Рассматриваются в течение 15 дней.

3. Рассматриваются в течение 30 дней.

4. Рассматриваются в течение 5 дней.